Заголовок: Централизованный экзамен по химии, 2023
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — химия ЦЭ
Вариант № 2

Централизованный экзамен по химии, 2023

1.  
i

Ука­жи­те ани­о­ны:

1) \ChemFormNH_4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка
2) \ChemFormPO_4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3 минус пра­вая круг­лая скоб­ка
3) \ChemFormHCOO в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка
4) \ChemFormI в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка
5) \ChemFormCl в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка
2.  
i

Ука­жи­те сим­во­лы ще­лоч­ных ме­тал­лов:

1) \ChemFormLi
2) \ChemFormBa
3) \ChemFormBe
4) \ChemFormCs
5) \ChemFormSr
3.  
i

Мас­со­вое число атома каль­ция, в ядре ко­то­ро­го со­дер­жит­ся 22 ней­тро­на, равно:

1) 20
2) 22
3) 39
4) 40
5) 42
4.  
i

Атому ме­тал­ла в ос­нов­ном со­сто­я­нии со­от­вет­ству­ет элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция:

1)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в квад­ра­те
2)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в кубе
3)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в квад­ра­те
4)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в сте­пе­ни 6 4s в квад­ра­те
5)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 1
5.  
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме наи­мень­ший ра­ди­ус из пред­ло­жен­ных имеет атом хи­ми­че­ско­го эле­мен­та:

1) \ChemFormCl
2) \ChemFormS
3) \ChemFormP
4) \ChemFormBr
5) \ChemFormI
6.  
i

Ко­ва­лент­ной по­ляр­ной и ион­ной свя­зя­ми об­ра­зо­ва­но ве­ще­ство:

1) \ChemFormP_4
2) \ChemFormMgF_2
3) \ChemFormSiO_2
4) \ChemFormCaSO_4
5) \ChemFormSO_2
7.  
i

Выс­шую сте­пень окис­ле­ния в со­еди­не­ни­ях, рав­ную +2, про­яв­ля­ет эле­мент:

1) \ChemFormFe
2) \ChemFormNa
3) \ChemFormBe
4) \ChemFormN
5) \ChemFormS
8.  
i

С по­мо­щью при­бо­ра, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, це­ле­со­об­раз­но раз­де­лять смесь:

1)   воды и са­ха­ро­зы
2)   воды и рас­ти­тель­но­го масла
3)   воды и уг­ле­кис­ло­го газа
4)   воды и сер­ной кис­ло­ты
5)   воды и бро­мо­во­до­ро­да
9.  
i

Вод­ный рас­твор фе­нол­фта­ле­и­на окра­сит­ся, если к нему до­ба­вить:

1) \ChemFormKCl
2) \ChemFormH_2S
3) \ChemFormZn
4) \ChemFormFeO
5) \ChemFormBaO
10.  
i

К от­вер­стию про­бир­ки, на­пол­нен­ной газом, под­нес­ли го­ря­щую спич­ку, в ре­зуль­та­те чего про­изо­шел лег­кий хло­пок. Ука­жи­те, какой газ на­хо­дил­ся в про­бир­ке:

1)   фто­ро­во­до­род
2)   во­до­род
3)   оксид азота(II)
4)   хлор
5)   ам­ми­ак
11.  
i

К се­лит­рам от­но­сят­ся оба ве­ще­ства пары:

1)   \ChemFormKCl, NaCl
2)   \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4, K_2SO_4
3)   \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2, CaCl_2
4)   \ChemFormKNO_3, NH_4NO_3
5)   \ChemFormNa_2CO_3, Ba левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2
12.  
i

Ука­жи­те схему про­цес­са, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся алю­мо­тер­ми­ей:

1)   \ChemFormAl плюс LiOH плюс H_2O \reactrarrow0pt1 cm Li_3 левая квад­рат­ная скоб­ка Al левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _6 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка плюс H_2
2)   \ChemFormAl плюс S \reactrarrow0pt1 cmt гра­ду­сов Al_2S_3
3)   Al$_2$O$_3$ плюс CaCO$_3$ левая круг­лая скоб­ка тв. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt1 cmt гра­ду­сов$ Ca левая круг­лая скоб­ка AlO$_2$ пра­вая круг­лая скоб­ка $_2$ плюс CO$_2$\uparrow$
4)   \ChemFormAl_2O_3 плюс K_2O \reactrarrow0pt1 cmt гра­ду­сов KAlO_2
5)   \ChemFormWO_3 плюс Al \reactrarrow0pt1 cmt гра­ду­сов W плюс Al_2O_3
13.  
i

Мо­дель мо­ле­ку­лы уг­ле­во­до­ро­да, со­дер­жа­ще­го толь­ко оди­нар­ные связи, изоб­ра­же­на на ри­сун­ке:

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
14.  
i

Ве­ще­ство, ко­то­рое при­ме­ня­ют в ка­че­стве мыла, имеет фор­му­лу:

1)   \ChemFormC_4H_9CHO
2)   \ChemFormC_17H_33OH
3)   \ChemFormC_17H_35COOK
4)   \ChemFormC_15H_31COOH
5)   \ChemFormC_3H_7COOC_15H_31
15.  
i

В со­став по­ли­пеп­ти­да, со­сто­я­ще­го из остат­ков гли­ци­на, НЕ вхо­дит эле­мент:

1)   сера
2)   кис­ло­род
3)   азот
4)   уг­ле­род
5)   во­до­род
16.  
i

Пер­вич­ным ами­ном яв­ля­ет­ся:

1)   \ChemFormCH_3 минус минус минус NH минус минус минус CH_3
2)   \ChemFormCH_3 минус минус минус N левая круг­лая скоб­ка CH_3 пра­вая круг­лая скоб­ка минус минус минус CH_2 минус минус минус CH_2 минус минус минус CH_3
3)   \ChemFormCH_3 минус минус минус CH левая круг­лая скоб­ка CH_3 пра­вая круг­лая скоб­ка минус минус минус CH_2 минус минус минус CH_2 минус минус минус NH_2
4)   \ChemFormNH_2 минус минус минус CH_2 минус минус минус COOH
5)   \ChemFormCH_3COONH_4
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­ни­че­ско­го со­еди­не­ния и общей фор­му­лой го­мо­ло­ги­че­ско­го ряда, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит это со­еди­не­ние.

A)  2-ме­тил­бу­та­наль

Б)  пен­тен-2

B)  2-ме­тил­пен­та­нол-1

Г)  бутин-1

1)  \ChemFormC_nH_2n

2)  \ChemFormC_nH_2n плюс 2O

3)  \ChemFormC_nH_2nO

4)  \ChemFormC_nH_2n минус 2

5)  \ChemFormC_nH_2n плюс 2

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А3Б2В5Г1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем мо­но­ме­ра и фор­му­лой по­ли­ме­ра, по­лу­чен­но­го из этого мо­но­ме­ра.

А)  2-ме­тил­бу­та­ди­ен-1,3

Б)  6-ами­но­гек­са­но­вая кис­ло­та

В)  этен

 

1)  \put левая круг­лая скоб­ка минус 10, минус 250 пра­вая круг­лая скоб­ка \tetrahedral% 0==CH$_2$ минус минус минус C левая круг­лая скоб­ка CH$_3$ пра­вая круг­лая скоб­ка =CH минус минус минус CH$_2$;2==\leftpolymer;% ;4==\tetrahedral0==;% 4==polymern;% 2==;}

2)  \put левая круг­лая скоб­ка минус 10, минус 250 пра­вая круг­лая скоб­ка \tetrahedral% 0==CH$_2$ минус минус минус CH левая круг­лая скоб­ка CH$_3$ пра­вая круг­лая скоб­ка ;2==\leftpolymer;% ;4==\tetrahedral0==;% 4==polymern;% 2==;}

3)  \put левая круг­лая скоб­ка минус 10, минус 250 пра­вая круг­лая скоб­ка \tetrahedral% 0==CH$_2$;2==\leftpolymer;% ;4==\tetrahedral0==CH$_2$;2== левая круг­лая скоб­ка yl пра­вая круг­лая скоб­ка ;% 4==polymern;% 2==;

4)  \put левая круг­лая скоб­ка минус 10, минус 250 пра­вая круг­лая скоб­ка \tetrahedral% 0==NH минус минус минус CH$_2$ минус минус минус CH$_2$ минус минус минус CH$_2$ минус минус минус CH$_2$ минус минус минус CH$_2$ минус минус минус CO;2==\leftpolymer;% ;4==\tetrahedral0==;% 4==polymern;% 2==;}

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А3Б1В4.

19.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния А и Б, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щих пре­вра­ще­ний (А имеет мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние):

А \reactlarrow0pt2,5 cm\scriptsize Ag$_2$O \scriptsize левая круг­лая скоб­ка ам­ми­ач­ный р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка глю­ко­за \reactrarrow0pt1,5 cm\scriptsize дрож­жи\scriptsize X$_1$ \reactrarrow0pt2,2 cm\scriptsize H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка \scriptsize t боль­ше 140 гра­ду­сов$ X$_2$ \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize KMnO$_4$/H$_2$O\scriptsize 5 гра­ду­сов$C X$_3$ \reactrarrow0pt2,2 cm\scriptsize K левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка Б.

20.  
i

К бро­мал­ка­ну А, со­дер­жа­ще­му два атома уг­ле­ро­да в мо­ле­ку­ле, при­ба­ви­ли из­бы­ток вод­но­го рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия, в ре­зуль­та­те чего был по­лу­чен од­но­атом­ный спирт Б. Затем в про­бир­ку со спир­том Б опу­сти­ли мед­ную про­во­ло­ку, пред­ва­ри­тель­но рас­ка­лен­ную в пла­ме­ни спир­тов­ки до об­ра­зо­ва­ния на ее по­верх­но­сти чер­но­го на­ле­та. На­блю­да­ет­ся ис­чез­но­ве­ние чер­но­го на­ле­та, и по­верх­ность мед­ной про­во­ло­ки ста­но­вит­ся бле­стя­щей. При этом в про­бир­ке об­ра­зу­ет­ся ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство В. Окис­ле­ние В вод­ным рас­тво­ром пер­ман­га­на­та калия в при­сут­ствии \ChemFormH_2SO_4 при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства Г, ко­то­рое в ре­ак­ции с пи­тье­вой содой об­ра­зу­ет соль Д. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между бук­вой, ко­то­рой обо­зна­че­но ве­ще­ство, и его мо­ляр­ной мас­сой (г/моль).

А)  А

Б)  Б

В)  В

Г)  Г

Д)  Д

1)  44

2)  46

3)  60

4)  74

5)  82

6)  109

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВ5Г4Д2.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­стым ве­ще­ством и его аг­ре­гат­ным со­сто­я­ни­ем при н. у.

А)  бром

Б)  фтор

В)  крем­ний

Г)  ром­би­че­ская сера

1)  твер­дое

2)  жид­кое

3)  га­зо­об­раз­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1В4ГЗ.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пре­вра­ще­ни­ем и фор­му­лой ре­а­ген­та, не­об­хо­ди­мо­го для его осу­ществ­ле­ния.

А)  \ChemFormMg \reactrarrow0pt1 cm MgS

Б)  \ChemFormCuSO_4 \reactrarrow0pt1 cm CuS

В)  \ChemFormFe_3 левая круг­лая скоб­ка PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0pt1 cm FeCl_2

Г)  \ChemFormNa_2SO_4 \reactrarrow0pt1 cm NaCl

1)  \ChemFormNa_2S

2)  \ChemFormCl_2

3)  \ChemFormS

4)  \ChemFormHCl

5)  \ChemFormCaCl_2

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1В4ГЗ.

23.  
i

Дан пе­ре­чень со­еди­не­ний: \ChemFormCO_2, N_2, H_2O, NaI, ZnO. Опре­де­ли­те число со­еди­не­ний, ко­то­рые могут ре­а­ги­ро­вать с ок­си­дом калия.

24.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен при­бор для по­лу­че­ния и со­би­ра­ния газа. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между бук­вой на ри­сун­ке и на­зва­ни­ем ве­ще­ства:

 

1)  пе­рок­сид во­до­ро­да (р-р)

2)  во­до­род

3)  кис­ло­род

4)  вода

5)  ка­та­ли­за­тор оксид мар­ган­ца(IV)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв, на­при­мер: А1Б2ВЗ.

25.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ам­ми­ак:

 

1всту­па­ет в ре­ак­цию со­еди­не­ния с му­ра­вьи­ной кис­ло­той
2яв­ля­ет­ся сы­рьем для про­из­вод­ства ам­мо­фо­са
3пред­став­ля­ет собой не­по­ляр­ную мо­ле­ку­лу
4имеет по­ка­за­тель pH вод­но­го рас­тво­ра 1
5яв­ля­ет­ся ле­ту­чим во­до­род­ным со­еди­не­ни­ем
6мо­ле­ку­ла со­дер­жит не­спа­рен­ный элек­трон

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 654

26.  
i

В шесть ста­ка­нов с раз­бав­лен­ны­ми вод­ны­ми рас­тво­ра­ми по­ме­сти­ли по од­но­му же­лез­но­му гвоз­дю:

1) \ChemFormNi левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

2) \ChemFormCo левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

3) \ChemFormCr левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

4) \ChemFormPb левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

5) \ChemFormKOH

6) \ChemFormHNO_3

Опре­де­ли­те число рас­тво­ров, в ко­то­рых масса гвоз­дя уве­ли­чи­лась. (Гид­ро­лиз не учи­ты­вать.)

27.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Al_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HI_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ AlI$_3$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  до­бав­ле­ние иодо­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние алю­ми­ния

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ра­ти­мой ре­ак­ци­ей и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те по­вы­ше­ния дав­ле­ния.

А)  CO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ COCl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

Б)  2NOCl_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ 2NO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q$

В)  H$_2$S_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс S$_ левая круг­лая скоб­ка ж пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q$

Г)  2NO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ N$_2$O$_4$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

1)  влево

2)  впра­во

3)  НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГЗ.

29.  
i

Со­ставь­те пол­ные ион­ные урав­не­ния ре­ак­ций. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­ак­ци­ей и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в пра­вой части пол­но­го ион­но­го урав­не­ния. Все элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров.

 

A)  \ChemFormBa плюс H_2O \reactrarrow0pt1 cm

Б)  \ChemFormAgF плюс NaBr \reactrarrow0pt1 cm

B)  MgCO$_3$ плюс HCl левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt1 cm

Г)  NH$_3$ левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H$_2$SO$_4$ \reactrarrow0pt1 cm

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4В3Г5.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим об­на­ру­жить каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormNH_4NO_3 и \ChemFormFe_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

Б)  \ChemFormNaCl и \ChemFormNa_3PO_4

В)  \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 и \ChemFormPb левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Г)  \ChemFormHCOOH и \ChemFormH_2SO_4

1)  \ChemFormNaOH

2)  \ChemFormLi_2SO_4

3)  \ChemFormKHCO_3

4)  \ChemFormAgNO_3

5)  \ChemFormCH_3COONa

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В4ГЗ.

31.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) каль­ций­со­дер­жа­щих ве­ществ Б и Г, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний:

Ca левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка $_2$\reactrarrow0pt1 cm\scriptsize t гра­ду­сов$ А \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize CO$_2$ левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка /H$_2$O\scriptsize Б \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize HIВ\reactrarrow0pt1 cm\scriptsize KFГ.

32.  
i

По­лу­че­ние син­тез-газа \ChemForm левая круг­лая скоб­ка CO плюс H_2 пра­вая круг­лая скоб­ка про­те­ка­ет по схеме:

CH$_4$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс O$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ = CO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ минус Q.

В ре­зуль­та­те ре­ак­ции об­ра­зо­ва­лась смесь \ChemFormCO и \ChemFormH_2, со­дер­жа­щая во­до­род объ­е­мом (н. у.) 235,2 дм3. При этом было из­рас­хо­до­ва­но 721 кДж теп­ло­ты. Най­ди­те ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж), не­об­хо­ди­мой для по­лу­че­ния 1 моль угар­но­го газа в со­от­вет­ствии с урав­не­ни­ем ре­ак­ции.

33.  
i

Вза­и­мо­дей­ствие хлор­ной кис­ло­ты с уг­ле­ро­дом про­те­ка­ет по схеме

\ChemFormHClO_4 плюс C \reactrarrow0pt1 cm Cl_2 плюс CO_2 плюс H_2O/

В ре­зуль­та­те ре­ак­ции вы­де­ли­лось 25,76 дм3 ок­си­да уг­ле­ро­да(IV). Вы­чис­ли­те массу (г) всту­пив­ше­го в ре­ак­цию окис­ли­те­ля.

34.  
i

В ре­зуль­та­те пол­но­го вос­ста­нов­ле­ния во­до­ро­дом 40 г смеси меди и ок­си­да меди(II) было по­лу­че­но 35,2 г твер­до­го остат­ка. Опре­де­ли­те мас­со­вую долю (%) ме­тал­ли­че­ской меди в ис­ход­ной смеси.

35.  
i

Мед­ную струж­ку мас­сой 288 г при на­гре­ва­нии рас­тво­ри­ли в из­быт­ке кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­ты. По­лу­чен­ный газ пол­но­стью по­гло­ти­ли рас­тво­ром гид­рок­си­да калия в моль­ном со­от­но­ше­нии 1:2 со­от­вет­ствен­но. Рас­счи­тай­те, на сколь­ко уве­ли­чи­лась масса (г) со­су­да, со­дер­жав­ше­го ще­лочь, в ре­зуль­та­те про­те­ка­ния ре­ак­ции.

36.  
i

Сме­ша­ли рав­ные массы бро­мо­во­до­род­ной кис­ло­ты с мас­со­вой долей бро­мо­во­до­ро­да 24% и рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра(I) с мас­со­вой долей соли 60%. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) об­ра­зо­вав­шей­ся кис­ло­ты в рас­тво­ре после пол­но­го за­вер­ше­ния ре­ак­ции.

37.  
i

Для про­из­вод­ства чу­гу­на был ис­поль­зо­ван маг­не­тит мас­сой 224 кг с мас­со­вой долей \ChemFormFe_3O_4 92,8% (дру­гих же­ле­зо­со­дер­жа­щих ве­ществ в руде не со­дер­жа­лось). Опре­де­ли­те массу (кг) по­лу­чен­но­го чу­гу­на с мас­со­вой долей же­ле­за 96%, если выход про­дук­та со­став­ля­ет 81%.

38.  
i

Для опре­де­ле­ния со­ста­ва ла­ту­ни (сплав меди с цин­ком) к ее об­раз­цу мас­сой 22 г сна­ча­ла до­ба­ви­ли из­бы­ток азот­ной кис­ло­ты, затем  — из­бы­ток цин­ко­во­го по­рош­ка, затем  — из­бы­ток со­ля­ной кис­ло­ты, при­чем каж­дый по­сле­ду­ю­щий ре­а­гент до­бав­ля­ли после за­вер­ше­ния ре­ак­ции с преды­ду­щим. В ре­зуль­та­те всех пре­вра­ще­ний по­лу­чи­ли бес­цвет­ный рас­твор и оса­док мас­сой 15 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю (%) меди в ла­ту­ни.